Д. Уильямс «Колыбельная для ангела» — партии наизусть.

Уильямс «Колыбельная» подготовить партии к сдаче 
Металлиди «Элегия» партии по нотам до конца

Задание:

Просмотреть мастер-класс (раздел «Мастер-классы», отделение хорового дирижирования), подготовить комментарий по просмотренному материалу, отправить своему педагогу по хоровой практике.

Примерный план комментария:

  1. Тема мастер-класса.
  2. С каким составом был проведён мастер-класс.
  3. Произведения, над которыми велась работа.
  4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (вопросы вокально-хоровой техники, особенности хоровой фактуры исполняемых произведений, приёмы хормейстерской работы над отдельными элементами хоровой фактуры, исполнительские трудности и задачи и т.д.)
  5. Раскрытие образного содержания произведения.
  6. Возможность использования предложенных форм работы в педагогической практике.
1. Выучить новый лекционный материал.
2. По учебнику Платонов «Чтение с листа» найти пьесы, соответствующие работе с учеником на начальном этапе.
3. Прислать мне название этих пьес и номера страниц.

Написать доклад от руки и прислать в электронном варианте на почту Колдышевой Л.Ю. lil707@yandex.ru

1. Современные методики преподавания игры на инструментах народного оркестра (баян, гармоника,аккордеон, балалайка, гитара, домра)
2. Основные принципы обучения игры на инструментах народного оркестра.( каждый выбирает свой инструмент)
3. Исполнительский анализ в работе музыканта.
4. Формирование исполнительской концепции музыкального произведения.
5. Профессиональное исполнительство на современном этапе: перспективы развития ( каждый о своем инструменте)
6.Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения.( о своем инструменте)
7. Роль вспомогательных упражнений в развитии мелкой техники на начальном этапе обучения. ( на своем инструменте).

Доклад должен быть оформлен:
1. титульный лист ( название учебного заведения, название доклада, фамилия, имя студента, фамилия, имя, отчество преподавателя по дисциплине, год и место написания)
2. Если есть цитаты, то нужны ссылки на источник и номер страницы. Для этого в конце доклада прикладывается список используемой литературы в алфавитном порядке.

https://vk.com/wall-132507408_24388
Задание.
Посмотреть видео от чемпиона мира по аккордеону А.Поелуева «Уроки мастерства»

Задание:
Видео беседа Ф.Р.Липса
Знания доступны всем. ( беседа 1)
https://vk.com/video-132507408_456240145
Беседа 2
https://vk.com/video-132507408_456240149

Для струнников
Екатерина Мочалова мастер-класс
https://youtu.be/r9k026eO92A

2 курс
https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk

1.Просмотреть видео урок по ссылке.
2.Ответить в письменном виде на следующие вопросы:
а) назвать дирижеров, о которых говорится в видео уроке.
б) прочитать о 2х наиболее запомнившихся их них. Ознакомиться с их творчеством и написать какими оркестрами они руководили
в) дать сравнительную характеристику их методов работы с оркестром.

3 курс
https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk

1.Посмотреть видео урок по ссылке.
2. Дать в письменном виде ответы на следующие вопросы:
а) что такое искусство дирижера, его роль в управлении и работе с оркестром.
б) как отвечают на этот вопрос дирижеры Джон Элиот Гардинер, Джон Барбиролли, скрипач Исаак Стерн?
в) сравнить работу дирижеров :
Георга Шолти и Томаса Бичема.

4 курс
https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk

1.Посмотреть видео урок по ссылке.
2. Ознакомиться с биографиями следующих дирижеров:
Артура Никиша
Отто Клемперера
Феликса Вейнгартнера
3. Дать письменный ответ: сравнительная характеристика дирижирования и работы с оркестром вышеперечисленных дирижеров .

1. Просмотреть видео урок. 

2. Ответить на следующие вопросы:

а) сравнить особенности творческого стиля следующих дирижёров: А.Тосканини, Л.Стоковского, Г. фон Караяна.

б) какими оркестрами они руководили?

в) ознакомиться с их биографиями.

3. Выполнить самостоятельную работу:

а) найти материал о ведущих оркестрах русских народных инструментах и их руководителях.

б) просмотреть концертные выступления этих оркестров.

Задание (28.04):
1. Видео урок И.Мусина.(ч.1)
https://youtu.be/rCVby6221ag
2. И.Мусин. Ознакомиться с биографическими данными.

Темы докладов
1.Постановка дирижерского аппарата.
2.Основные приемы дирижирования и работа над ними.
3.Техника дирижирования на начальном этапе постановки дирижерского аппарата.
4.Развитие самостоятельности правой и левой руки.
5.Значение левой руки в дирижировании.
6.Ферматы, их значение и приемы исполнения.
7.Схемы тактирования.
8.Функции частей руки дирижера.
9.Дирижерская палочка.
10.Ауфтакты. Краткая характеристика.
11.Средства выразительности в дирижировании. Образность жестов.

Материал для подготовки:
1.И.Мусин. «Техника дирижирования».
2.В.И.Орлов, Е.В.Комиссаров «Учебник по дирижированию».
3.Н.Малько. «Основы техники дирижирования».
4.Л.А.Безбородова «Дирижирование».
5.М.Канерштейн. «Вопросы дирижирования».
6.Н.Колесса. «Основы техники дирижирования».
7.С.Казачков. «Дирижерский аппарат и его постановка».

В докладе должен быть отражен список литературы, которую вы использовали для подготовки. Ссылки на страницы.

План аннотации произведения.

1. Данные о композиторе.
2. История создания произведения, его место в творчестве композитора.
3. Музыкально-теоретический анализ: жанр произведения, музыкальная форма, тональный план.
4. Исполнительский анализ:
а) выбор схемы тактирования
б) какие виды ауфтактов используются ( указать номера тактов в произведении)
в) динамика, темп
г) сложности в дирижировании произведением.

Дирижирование (преп. Колдышева Л.Ю., Белова М.Н.) 05.05
Задание:
1. Посмотреть фильм о Е.Мравинском
https://www.youtube.com/watch?v=JPsF_8CcqNI
2. Е.Мравинский. Ознакомиться с биографическими данными.

Ссылка на видео
https://vk.com/video51329153_160684544
Задание.
1.Ознакомиться с биографией
Г. Рождественского.
2. Найти и прослушать видео А.Шнитке оркестровая сюита «Мертвые души» под.руководством Г.Рождественского
  •  А. Варламов — Вдоль по улице метелица метет
  •  А. Шалов — Винят меня в народе
  • Г. Свиридов — Отчалившая Русь
  •  Я. Френкель — Журавли

Задание:

1. Прослушать произведения по нижеуказанным ссылкам:
https://youtu.be/eVOIWfp_kC0
https://youtu.be/yWGcgpMCadE
https://youtu.be/IRWdGRbTi3s
https://youtu.be/hB3bWnJ7cJs
2. Вспомнить, проработать и записать на видео отдельно партии каждого произведения и скинуть материал на эл.почту vki_narodniki@mail.ru или по WhatsApp
+ 7 919 423 04 33 Абоев Х. А.
+ 7 918 823 75 64 Колдышева Л. Ю.

Вивальди Маленькая симфония соль минор 1 часть:
до 1 цифры учить в темпе четверть= 85 ударов в минуту;
до 2 цифры — разбор
 
Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm
Сделать запись с начала до 3 цифры, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
Разбор до 4 цифры
Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
Сделать запись со 2-ой до начала  4 цифры, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
Разбор до 5 цифры.(между 3 и 4 цифрами — 16 тактов, между 4 и 5 цифрами 17 тактов, 6 цифра- 12 тактов от конца)
Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
Сделать запись с 3-й до начала  5 цифры, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
Разбор до 6 цифры. (между 3 и 4 цифрами — 16 тактов, между 4 и 5 цифрами 17 тактов, 6 цифра- 12 тактов от конца)
4 курс 
Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
Сделать запись всего произведения, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, метроном включить в наушник.
На записи быть в концертной форме одежды (белая либо чёрная рубашка).
Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
Сделать запись всего произведения, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, метроном включить в наушник.

На записи быть в концертной форме одежды (белая либо чёрная рубашка).

  1. С.Кослоу. «Мистер Паганини»
  2. К.Бейзи. «One O’clock Jump»
  3. В.Дюк. «Апрель В Париже»
  4. Гл. Гейнор » I will survive»

Учить партии, выполняя штрихи и динамические оттенки . Слушать произведения в исполнении оркестров К.Бейзи и Д.Эллингтона.

Задание:
Вспомнить, проработать, выучить и прислать видео снятых партий на электронную почту: vki_narodniki@mail.ru или прислать материал на WhatsApp:
+7 928 497 47 04 Белова М.Н.
+7 918 825 86 20 Газданова Е.М.
+7 928 073 55 25 Магкеева А.Х.
+7 918 828 16 79 Мамиева З.Х.
+7 918 823 75 64 Колдышева Л.Ю.
 
Задание:
В индивидуальном порядке получить задание у преподавателя по дисциплине «Чтение нот с листа». Занятие проводится в Онлайн-формате, либо по согласованию с преподавателем прислать видео-материал по WhatsApp:
+7 928 497 47 04 Белова М.Н.
+7 918 825 86 20 Газданова Е.М.
+7 928 073 55 25 Магкеева А.Х.
+7 918 828 16 79 Мамиева З.Х.
+7 918 823 75 64 Колдышева Л.Ю
+7 928 493 00 75 Белов С.Г.
+7 909 475 07 01 Кумаритов Т.В.
+7 919 426 20 09 Рюмцева А.А.
+7 919 423 04 33 Абоев Х.А.

Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить.

Б. Шаталов «Музыка народов Кавказа» раздел «Музыка Осетии»

П. Лондонов Самоучитель игры на аккордеоне стр. 51-59

А. Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр. 13-23, 46-48

М. Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр. 12-18, 25-26, 32-33

В.Цопбоев «Танцевальные мелодии Северной Осетии» стр. 16-18

П. Лондонов Школа игры на аккордеоне

М. Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре

Изучение школьного репертуара ( нар. 3 курс преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
Баян 2 класс стр.12-13
Альбом пьес и этюдов для осетинской гармоники, сост. Л.Хосроева стр. 2-5
Педагогический репертуар балалаечника вып.1, сост. В.Глейхман стр. 31-34
М.Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр.34-36.

Школа игры на шестиструнной гитаре

Изучение школьного репертуара (нар., 3 курс, преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)

Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:

Баян 2 класс стр.14-17

Б.Шаталов «Музыка народов Кавказа» стр.162-166

А.Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр.57-58, 67-68

Хрестоматия юного гитариста сост. О.Зубченко стр.23-25

Самоучитель игры на балалайке

Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
В.Лушников Школа игры на аккордеоне стр. 71-74
А.Илюхин Самоучитель игры на балалйке стр. 74-77
М.Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр. 92-94

Изучение школьного репертуара 12.05 (нар. 3 курс, преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)

Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:

А.Мирек Самоучитель игры на аккордеоне стр.39-42

Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл.

ДМШ. сост. О.Зубченко стр.16-19

А.Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр.78-80

Мирек — Самоучитель игры на аккордеоне

Gitara

balalayka

Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:

А.Мирек Самоучитель игры на аккордеоне стр.44-47

Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл. ДМШ. сост. О.Зубченко стр. 20-22 А.Илюхин

Самоучитель игры на балалайке стр. 88-91

Мирек — Самоучитель игры на аккордеоне

Gitara

balalayka

Сборники упражнений и этюдов для начальных классов
Составить примерные варианты тех.зачетов в младших классах
Составить примерный экзаменационный репертуар для уч-ся 1х кл:
2 четверть — две пьесы
3 четверть- гамма, этюд, пьеса
4 четверть- две пьесы, возможна крупная форма
литература: Родионов «Начальные уроки игры на скрипке»
«Юный скрипач» 1часть
Гарлицкий «Шаг за шагом»
Якубовская «Вверх по ступенькам»

Составить примерную экзаменационную программу за 2 кл (1-2четверть)
литература: Сборник этюдов 1-3 кл
Хрестоматия для скрипки 1-2кл; 2-3 кл
примерный репертуарный список произведений:

Задание:

  1. Выучить лекционный материал по темам «Строй хора», «Ансамбль хора».
  2. Подготовить в письменном виде анализ любой хоровой партитуры по этим двум темам и отправить преподавателю.
1 курс — Хрестоматия этюдов 3-5 кл. №№ 45, 47,48,50,51;
2 курс — Мазас Этюды 1 тетрадь №№1-3,5, 7;
3 курс — Крейцер Этюды №№23,25,27,28;
Чтение с листа преподаватели Черникова Е.Ю., Гуржибеков Л.Г.
 
1  курс   Хрестоматия этюдов 3-5 кл №№  52, 53, 54, 55, 57;
ссылка на нотный материал:
 
2 курс
Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 4,6,8,9,10;
ссылка на нотный материал: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
3-4 курс
Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 20.21,25,26,30;
ссылка на нотный материал: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
 
Оркестровый класс 1-4 курсы, преподаватель Черникова Е.Ю.
Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
Сделать запись с начала до 2 цифры, в темпе четверть= 85 ударов в минуту;
Разбор до 3 цифры.
ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба не затягивать сдачу учебного материала!!!
В случае отсутствия видеозаписей, вы не будете аттестованы, и в дальнейшем будете иметь задолженность по предмету.  В будущем, для получения оценки нужно будет сдать зачёт комиссии по ВСЕМУ НОТНОМУ МАТЕРИАЛУ!
1 курс Хрестоматия этюдов 3-5 кл. №№46,49,56, 58, 59;
ссылка на нотный материал:
 
2 курс
Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 11,12, 14,15, 17
ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
(нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book1)
 
3-4 курс
Мазас Специальные этюды 2 тетрадь №№ 33,34,35,36,38;
ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
(нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book2)
Задание по классу виолончели: Л. Мардеровский Этюды для виолончели №№ 1-10
1 курс
этюды №№ 3 — 7
 
2 курс
Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 14,15,17,21,22;
ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
(нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book1)
 
3 курс
Мазас Специальные этюды 2 тетрадь №№ 32,39,47,48,51;
ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
(нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book2)
1 курс
Кайзер 36 элементарных прогрессивных этюдов
этюды №№ 8,18.19,22,23;
2 курс
Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 17,21,22;24,30;
ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
(нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book1)

Вивальди Маленькая симфония соль минор 1-ая часть до 1 цифры

Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
Сделать запись 2-ой страницы, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
Разбор до конца.

Лекции

Выучить новую тему «работа над техникой». 

Для гармонистов: сделать к 14 апреля анализ одного произведения из своей программы по специальности, в соответствии с рекомендованной лекцией. Т.е. разобрать сложные технические места, определить принцип выбора аппликатуры и работы над ними.

Для струнников: сделать доклады о работе над техникой каждый на своем инструменте ( балалайка, домра, гитара), и выслать мне  на почту к 14 апреля. 
 
Ребята, вот ссылка на открытый урок по работе над техникой , в помощь к вашим сообщениям и докладам.
Моя почта: lil707@yandex.ru

Тема:Страны Азии

Задание:
1)Общая социально-экономическая характеристика стран Азии по выбору.
2)Составить социально-экономическую характеристику стран Азии:Япония, Китай Индия;
3)Выполнить задание по экономическим контурным картам;
4)Составить социально-экономическую характеристику любой из стран Азии (на выбор).
5)Общая социально-экономическая характеристика стран Северной и Южной Америки.
6)Составить визитные карточки США, Канады, Мексики, Бразилии.
7)Составить кроссворд по странам Южной Америки.
 
Тема2: Страны Юго-Восточной Азии и Южной Азии.
Задания:
1)Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли промышленности Китая.
2)По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Юго-Восточной и Южной Азии. Выявите наиболее крупные народы. Сделать небольшой конспект.
3)Выполните небольшой туристский маршрут по Японии, включая Токио, Осаку, Киото, Хиросиму.
4)Составьте логический конспект 2х стран Юго-Восточной Азии (по выбору).
5)Составьте кроссворд по странам Юго-Восточной Азии под названиями «Тигры Востока».
 
Выполнить тесты в тетради по географии.

Для:

инструментальное (по всем видам инструментов), хоровое дирижирование, музыкальное искусство эстрады(по всем видам), теория музыки, вокальное искусство

Выполнить тест

Тема: Страны Северной Африки. 28.04.20
Задания:
1. В тетради охарактеризовать социально-экономический аспект стран Северной Африки(стран Магриба)
2. Выполнить визитные карточки стран Северной Африки:Марокко,Алжира, Туниса, Ливии, Египта.
3. Заполнить экономические контурные карты данных стран.
4. Составить кроссворд под названием: «Страны Магриба».
02.05.20
Тема:Страны Тропической Африки.
Задания:
1.В тетради дать социально-экономическую характеристику стран Тропической Африки.
2.Выполнить визитные карточки стран Тропической Африки:Конго, Судан, Центрально-Африканской Республики.
3.Заполнить экономические контурные данных стран.
4.Составить кроссворд по странам Тропической Африки.
12.05.20
Тема: Австралия.
1) Составить визитную карточку Австралии.
2) Заполнить экономическую контурную карту Австралии.
16.05.20
Тема: Океания.
Задание:
В тетради выполнить социально-экономическую характеристику одного из островов Океании (по выбору).
29.05.20
Задание:
1.В тетради дать сравнительную социально-экономическую характеристику Микронезии и Французской Полинезии.
2.Составить кроссворд по островам Океании на тему «Прекрасный мир атоллов».

Задание:

Законспектировать и проработать темы:
1. История гитары.
2 История гармони. 
Выполненное задание прислать на почту: s.belo2014@yandex.ru 
 
Законспектировать и проработать темы:
1. Гармоника в России.
2. Хроматическая гармоника. Появление баяна.
 

Законспектировать и проработать тему:

Профессиональные оркестры народных инструментов

Законспектировать и проработать тему:

Народно-инструментальное исполнительство в Осетии.

Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

 

Законспектировать и проработать тему: «Аккордеон. История, исполнители, проблемы репертуара.»

Из истории баяна и аккордеона

Проработать темы и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала.

Проработать темы и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

Проработать темы и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

§81-87, упр. № 440 (I), 447, 455, 463 (II), 466, 475

Литература:

Читать:

Булгаков «Мастер и Маргарита»

Шолохов «Тихий Дон»

Ахматова «Реквием»

Пастернак «Доктор Живаго»

§47-55, упр.№ 268, 273, 280, 287, 300, 304, 308, 315, 319, 321, 324, 325.

Литература:

Читать:

Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»

Прослушать первое занятие из цикла видеоуроков «Работа над звуком с учащимися разного возраста»  преподавателя ССМЩ им. Гнесиных, заслуженной артистки РФ Татьяны Семёновны Беркуль
 
Составить план урока по следующей схеме:
1.Тема урока.
2.С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
3. Произведения, над которыми велась работа.
4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
6. Раскрытие образного содержания произведения.
Прослушать второе занятие из цикла видеоуроков «Работа над звуком с учащимися разного возраста» преподавателя ССМЩ им. Гнесиных, заслуженной артистки РФ Татьяны Семёновны Беркуль
 
Составить план урока по следующей схеме:
1. Тема урока.
2. С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
3. Произведения, над которыми велась работа.
4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
6. Раскрытие образного содержания произведения.
Педагогическая практика 3-4 курсы преподаватели Иванова И.В.,Черникова Е.Ю.
Прослушать второе занятие из цикла видеоуроков «Работа над звуком с учащимися разного возраста» преподавателя ССМЩ им. Гнесиных, заслуженной артистки РФ Татьяны Семёновны Беркуль
 
Составить план урока по следующей схеме:
1. Тема урока.
2. С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
3. Произведения, над которыми велась работа.
4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
6. Раскрытие образного содержания произведения.
Прослушать первую часть мастер-класса  солиста Московской филармонии, лауреата международных конкурсов, Заслуженного артиста РФ Никиты Борисоглебского
 
Составить план урока по следующей схеме:
1.Тема урока.
2.С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
3. Произведения, над которыми велась работа.
4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
6. Раскрытие образного содержания произведения.
Клавишники
Прослушать мастер-классы Крыловой Г.И.:
 
 
Крылова Галина  Ивановна — заслуженный работник культуры РФ, лауреат Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств», автор учебно-методического пособия в 2-х частях «Азбука маленького баяниста», преподаватель высшей категории по классу баяна, заведующий отделом народных инструментов МОУ ДОД ДМШ им. С.В. Рахманинова, ведущий педагог города Волгодонска и Ростовской области. Среди ее учеников многократные лауреаты Международных конкурсов: Москалева Наталья, Сердюк Александр, Малышев Станислав и мн.др.
 
Струнники:
 
Мочалова Екатерина Николаевна -российская исполнительница на домре и мандолине, солистка Национального академического оркестра народных инструментов, России им. Н.П. Осипова, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат искусствоведения.
 
Сделать комментарии и прислать их на эл.почту : Абоеву Х.А., Колдышевой Л.Ю., Беловой М.Н., Газдановой Е.М.,.Белову С.Г. или на Whatsapp.
 
План комментария:
1.Тема урока.
2.С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
3.Произведения, над которыми велась работа.
4.Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались ( приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, ведения меха, качество исполнения тремоло и т.д)
5.Внимание к вопросам посадки и постановки игрового аппарата.
6.Раскрытие образного содержания произведения.
Биография Листа, фортепианное тв-во Листа — этюды, рапсодии, годы странствий. 
Симфоническое тв-во Листа — поэма прелюды, концерты.
Биография Вагнера, увертюра к опере Тангейзер.Опера Лоэнгрин.
Биография Верди, оперы Риголетто, Травиата, Аида.
могучая кучка, биография Балакирева, биография Мусоргского, оперы Борис Годунов и Хованщина, фортепианное тв-во картинки с выставки, песни Мусоргского, биография Бородина, опера Князь Игорь,
Богатырская симфония Бородина,песни и романсы Бородина,биография Римского-Корсакова,оперы- Снегурочка, Садко, Царская невеста, симфоническая сюита Шехеразада, романсы Римского- Корсакова, биография Чайковского.

Дубовский тема 12- написать конспект, записать видеоответ, решить Задачу 1 по заданным функциям и Задачу 3( самостоятельно)

Дубовский Тема 23. Задачи 2 ( закончить), 5. Задание б)- досочинить предложение до периода.13 апреля: сделать гармонический анализ — параграф 13. 20 апреля — Тема 24( написать конспект), решить Задачу 1 ( по заданным функциям) и 2( самостоятельно).

Написать и петь хроматические гаммы B-dur и g-moll, в них хроматические интервалы и аккордовые цепочки с отклонениями. Ладухин — 118, 119; Островский — 89-92, Способин 2-хголосие — 56.

30 апреля: Написать гаммы с альтерацией и хроматические A-dur- fis-moll. В них хром.интервалы. Сочинить аккордовую цепочку с отклонениями( A-dur); построить и петь 4-гол.гармон.обороты: 1)T- Vl — lll- S-K64-D7-T. 2) T-Vl- Ill-D43-T.

21 мая:

Тема 24, Б, В — Трезвучие третьей ступени и Доминанта с секстой, переписать конспект темы в тетрадь, решить задачи 1 и 3. Сольфеджио 30 апреля: хроматические гаммы и гаммы с альтерацией А-dur- fis-moll, в них хром.инт-лы; сочинить аккордовую цепочку с отклонениями в родственные тональности; построить, играть и петь 4-хгол.гарм.обороты: T, Vl, lll, S, K64, D7, T и Т, Vl, Ill, D43, T. Островский- 93-95, Ладухин- 120( разобрать тон-й план и петь).

Тема 25 Натуральный минор во фригийских оборотах. Написать конспект темы в тетрадь, записать видеоответ, решить задачу 1 (по заданным функциям) и 7 (на бас).

Тема 26 «Диатонические (тональные) секвенции» — написать конспект, записать видеоответ, решить Задачу 2 (по заданным функциям) и 1 (самостоятельно).

Гаммы с альтерацией Es-dur- c-moll; в них характерные интервалы и тритоны. Калмыков, Фридкин 1ч- 464, 466-478, 464(транспонировать); 2 часть-86.

Тема 10, Задачи 5, 7.На ф-но: б)Строить и играть гармон.обороты в тон-х — Аs, f, d, E.

А-dur- fis-moll: лады и гаммы с альтерацией, характ.инт-лы и тритоны; главные септаккорды с разрешением.

Сольфеджио В 2 курс .6 апреля: Интервалы от «фа» вверх и вниз, трезвучия с обращениями от «ми-бемоль» , В А-dur цепочки аккордов; К.Ф. l часть: 176-179, 177( транспонировать на 3 вверх и вниз), ll часть- 74. 27 апреля: Тема: три вида мажора и минора, 1)в тон-х G-dur- e-moll и F-dur-d-moll написать гаммы трёх видов, схемы разрешений неуст.ступеней; 2) от «соль» и «ля» построить все простые диатон.инт-лы вверх и вниз; 3) К.Ф. одногол- 185, 186, 188( петь и прислать аудио-записи), 185( трансп.на 3 ).

Тема 11 Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом. Переписать конспект, записать видеоответ, решить задачу 1 (по заданным функциям) и 3.

8 апреля- тема «Устойчивые и неустойчивые интервалы.Разрешение консонансов и диссонансов»- лекция и Г.Фридкин пар.81, 82, разрешить все консонансы и диссонансы в тон-х маж.и мин.до 3-зн.в ключе. 15 апреля- письм.задание 1 по теме: » Интервалы. Обращение интервалов». 22 апреля- тема » Увеличенные и уменьшённые интервалы» ( переписать лекцию и выполнить задания 2, 3). 29 апреля- выполнить письм.задание 4 по теме «Увеличенные и уменьшённые интервалы».

13 мая: Фридкин пар.100( Характерные интервалы и тритоны гармонического минора), лекцию переписать; Задания 1-5 письм.

20 мая: Фридкин пар.104( характерные интервалы и тритоны гармонического мажора); лекцию переписать; Фридкин Задания 1-5 письм.

6 апреля. Написать конспект биографии В.А.Моцарта.   

13 апреля — оперное творчество (общая характеристика); опера «Свадьба Фигаро» (разбор).

20 апреля — опера «Дон-Жуан». 

Темы для докладов:

  • В.А.Моцарт: опера «Волшебная флейта»;
  • Реквием; симфония 41; фантазия и соната до-минор (для пианистов).   

27 апреля — симфоническое творчество Моцарта (общая характеристика), 40-я симфония (разбор и прослушивание); клавирное творчество, соната Ля-мажор.     

Написать конспекты по этим темам и ответить письменно на вопросы по теме «Гайдн». 

Тема: Л.Бетховен. Сделать конспект биографии; подготовить письменные и устные ответы на следующие вопросы:

7 апреля.
Темы для докладов и сообщений:
Советская массовая песня: песни Гражданской войны; советская песня в 30-е годы, песни в кино, тв-во И.Дунаевского и А.Александрова; песни Великой Отечественной войны; советская песня в послевоенные годы, советская песня в 60-е годы, песни А Пахмутовой и В.Высоцкого; советская песня в 70-е- 80-е годы, песня в кино. Доклады в напечатанном и оформленном виде.

14 апреля. Н.Я.Мясковский — конспект биографии; симфоническое творчество (общая характеристика); 21-я симфония (разбор и прослушивание).

21 апреля. С.С.Прокофьев — конспект биографии со вступительным словом.

Вокальное отделение:

темы для докладов: С.Рахманинов опера «Алеко»,

С.Прокофьев оперы: «Война и мир» и «Любовь к трём апельсинам».

Отправлять на эл. почту преподавателя.

28 апреля. Тема: Симфоническое творчество С.С.Прокофьева- общая характеристика; 7-я симфония (разбор и прослушивание).

Выполнять в тетрадях 12 листов, сфотографировать и скинуть мне
на почту по адресуbdziova@list.ru не позднее 14.04.2020
 
Писать разборчиво, тетради, при выходе на занятия, сдадите мне.
 
Тест по теме «Типы и виды уроков»
1 Урок это –…(продолжить)…..
2 Тип и структура урока образуются — … (продолжить)
3 Совокупность признаков присущая уроку (перечислить)…
4 На какие определенные типы делятся уроки по различным признакам -…
5 Перечислите типы уроков, которые выделяются по дидактической цели — …
6 Перечислите типы уроков, которые выделяются по основному способу
проведения — …
7 Какие типы уроков выделяют по основным этапам учебного процесса? — …
8 Какие виды лекций вам известны — …
9 Что такое «зачет» и какие его виды вы знаете — …
10 Дайте характеристику «уроку-экскурсии» (развернутый ответ) -…
11.Что является главным моментом дискуссии -…
12.Уроки-консультации бывают: — …
13.Что такое «интегрированный урок» — …
14.Значение «театрализованного урока» в изучении материала и
становлении ученического коллектива — …
15.Из каких основных разделов состоит урок (структура) — …

 Учить  темы: 

  1. «Подготовка учителя куроку» — § 42 учебника и письменно в тетрадях ответить на вопросы стр.146 – 1,2,3,4,8.
  2. «Воспитательное и образовательное значение проверки и оценки знаний» — § 44 и ответить письменно на вопросы – 1,2.3,4. 

Ещё раз, УБЕДИТЕЛЬНО прошу всех, скидывать выполненное задание на эл.почту —  bdziova@list.ru  

 

Написать доклад или сообщение по теме:
«Вклад в развитие педагогики учителей-новаторов 20 века –
1 Адамский Александр Изотович
2 Амонашвили Шалва Александрович
3 Евгений Николаевич Ильин
4 Караковский Владимир Абрамович
5 Лысенкова Софья Николаевна
6 Никитины Борис и Лена
7 Шаталов Виктор Федорович
Вы выбираете 1 педагога, собираете материал, систематизируете,
составляете план и …
Готовую работу скидываете, как обычно на эл.почту bdziova@list.ru Всего доброго! Здоровья!

Выучить главу 24 стр.333-350 и ответить на вопросы 3,4,5 стр.350.

Скинуть мне на эл.почту bdziova@list.ru до 08.05.2020

Дополнительно напоминаю, тетради с заданиями, по выходе на учебу, сдаете мне, для выставления оценок и в отдельной папке сдаете доклад, правильно оформленный (подробности оформления спросите у Софьи Кенжаевой, я ей скинула).

Всего хорошего и крепкого всем здоровья!

С нетерпением жду нашу реальную встречу!

13.05.2020 г.
Задание 5:
Выучить § 97-98 и письменно ответить на вопросы 1,2 стр.365.
Убедительная просьба каждое новое задание писать с чистого листа, а не
продолжать после предыдущего задания… Фото делать вертикально, а не
горизонтально, писать разборчивым почерком… и отправлять, соблюдая
очередность записей — лист 1, лист 2, лист 3 и т.д., а не вразброс…
Всем здоровья и хорошего настроения!
Выучить темы, мелодию со словами. Аккомпанировать себе на фортепиано. Записать аудиотрек.
П.Дезмонд. «»Take Five»,
Б. Стрейхорн «Take The «A» Train»,
В.Юменс «Tea for Two»
Переписать в нотную тетрадь и создать произведение для оркестра.
Инструментовать мелодию.

Задание

Задание для  вокального ансамбля 4 курса 
Сделать аудиозапись каждой партии, в сопровождении фортепиано.
Пьеса «Joshua fit de battle of the Jericho».

Задание

Методика преподавания хоровых дисциплин (3 курс, преп. Кравченко М.В.):

Подготовить следующие темы:

  1. «Развитие навыков многоголосного пения»
  2. «Методика преподавания хорового сольфеджио».

Методика преподавания хоровых дисциплин (4 курс, преп. Кравченко М.В.):

Хоровая литература – подготовить следующие темы:

  1. «Развитие хоровой музыки в Западной Европе».
  2. «Хоровые произведения малых форм».
  3. «Кантаты, оратории, мессы».

Методика – подготовка к Гос.экзамену – повторить 2 темы:

  1. «Работа с неверно поющими детьми».
  2. «Хоровая репетиция».

III курс — дирижерско-хоровое отделение:

 Методика преподавания хоровых дисциплин:

Подготовить следующие темы:

  1. Детский голос и особенности его развития.
  2. Певческие навыки.

Кравченко М.В.  III курс — дирижерско-хоровое отделение:

 Методика преподавания хоровых дисциплин:

Подготовить следующие темы:

  1. «Работа с неверно поющими детьми».
  2. «Хоровая репетиция».

Методика преподавания сольфеджио

IV курс — дирижерско-хоровое отделение:

 Хоровая литература – подготовить следующие темы:

  1. Хоры в операх – стр. 183
  2. Краткий обзор хорового творчества композиторов XX века.

Методика – подготовка к Гос.экзамену: смотрим билеты.

Методика – подготовка к Гос.экзамену – повторяем 1-3 билеты.

 

Хоровая литература – подготовить следующие темы:

  1. «Хоры из опер зарубежных композиторов»
  2. «Хоровые произведения современных зарубежных композиторов»

Методика преподавания хоровых дисциплин:

Решить тест и прислать мне ответы.

Тест

4 курс Вокалисты,  Пианисты, Струнники, Духовики, Народники, Эстрадники,  Дирижеры-хоровики.

Предмет по Истории музыки к. 19 —  н.20 вв. «Современная   Музыка»

1.Стравинский И.Ф.  (3 «периода» и созд. произв) Биограф.,

а)Русский период

б) Неоклассический

в) Додекафонный;

2.Химдемит П.  Биография, Основные произведения: Оперы,  симф. пр-я,  камерная муз-ка;

3. К.Орф. —  биограф.  «Кармина Бурана» Подготовить в виде докладов, рефератов.

1 курс Вокалисты. Предмет  Гармония

Музыкальная грамота. Гаммы: C – dur, a moll, G – dur, e – moll,  F – dur,  d – moll.  Выписать гаммы  в нот. тетради, построить характерные интервалы, тритоны с разрешением. Простые интервалы на ступенях гаммы; и сделать обращения,  аккорды: трезвучия мажорные, минорные;  T,  S,  D. с обращениями.  Все построить гаммы, интервалы и аккорды, играть и петь за ф – но (это задание по сольфеджио) + № № 164 – 180, 1 ч.   К.Ф

1 курс Народники  Предмет Сольфеджио 

Гаммы: фа мажор, ре минор, соль мажор, ми минор, ре мажор, си минор, си бемоль мажор, соль минор (петь натуральную гармоническую и мелодическую, только в миноре). В этих тональностях строить простые интервалы на ступенях гаммы. Характерные интервалы: ув.2, ум.7, ув.5, ум.4. Тритоны: ув.4, ум.5. Простые интервалы петь верх и вниз от каждой ступени гаммы. Аккорды: главные трезвучия лада с обращениями тоника, субдоминанта, доминанта. Увеличенные трезвучия в мажоре и миноре и уменьшенное трезвучие с разрешением. Доминантсептаккорд с обращениями петь и играть. Калмыков, Фридкин №№ 225-240 (1 ч.), №№ 60-64 (2 ч.).

Предмет Элементарная теория музыки

Задачник Хвостенко. Тема. Аккорды: трезвучия, септаккорды. Записать письменно и устно в тональностях до четырех знаков. По учебнику  Способина. Тема. Аккорды: до д7 с обращениями+ S II 7 .

2 курс Народники Предмет Гармония

Тема: Секстаккорды. Соединение секстаккордов с трезвучиями, соединение двух секстаккордов. Решить по этой теме три задачи и упр. за фортепиано.

Предмет Сольфеджио

Петь и записать гаммы до трех знаков включительно, мажорные, минорные. Строить интервалы в этих гаммах. Простые интервалы верх и вниз, характерные и тритоны. Аккорды: тоника, субдоминанта, доминанта с обращениями, доминант септаккорд с обращениями и субдоминанта септаккорд второй ступени с обращением и разрешением.

3 курс Народники

Предмет Гармония

Тема: Прерванный оборот. Решить задачу на эту тему по учебнику Дубовского  с 1 – 5.                         Предмет Сольфеджио

Задание. Петь гаммы до 4-х знаков включительно (мажорные и минорные). Строить и петь интервалы: характерные, тритоны, петь в тональностях и от звука с разрешением. Петь и играть гармонические последовательности: Т 6 S II 65 D 2 T 6.

2 курс Эстрадники

Предмет Инструментовка

Продолжить написание партитуры, которую мы начали до карантина.

3 курс Эстрадники

Предмет Джазовая гармония

Учебник Чугунова. Играть по схемам блюзы и секвенции.

Предмет Сольфеджио

Гаммы петь  и играть до пяти знаков включительно. Интервалы: характерные,  тритоны, хроматические.  Аккордовая последовательность: Т 7 S II 2 D VII 7 D 6 5 Т.   К.-Ф. №№ 345-360.

3 курс Вокалисты

Предмет Сольфеджио

Петь гаммы до 4-х знаков (мажорные и минорные). Строить и петь интервалы в этих тональностях ( простые, характерные, тритоны).  Петь септаккорды Д 7 Т SII 7 Д 4 3 и тоника. К.-Ф. №№ 320

Предмет Гармония

Решить задачи на тему доминантсептаккорд и его обращение. Учебник Дубовского. Решить три задачи + упражнения за фор-но.

Ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на вопросы и выполнить практическое задание: транспонировать на хроматический полутон вверх и вниз.

Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

Транспонировать на малую секунду вверх и вниз: