Отпевание праха Павла Францевича Панасяна в армянской церкви 13.04.17 г

Отпевание праха Павла Францевича Панасяна в армянской церкви 13.04.17 г

Павел Францевич Панасян это целая эпоха в истории музыкального искусства Северной Осетии. С его именем связанно основание и многие десятилетия работы музыкального театра, который ныне именуется национальный государственный театр оперы и балета. С его именем связанны постановок, как мирового оперного классического репертуара, так и постановки всех оперных спектаклей созданных национальными классическими композициями. Это, прежде всего опера «Коста» и «Фатима»  Христофора Плиева, это оперы Ильи Габараева «Азау», «Оллана», это произведения других композиторов в жанре оперетты, это балетные спектакли осетинских композиторов, это крупные ораториальные произведения. Словом вся оперная, вокальная, вокально-симфоническая музыка, создаваемая осетинскими композиторами, дорабатывалась и находила своего слушателя благодаря незабываемой, тонкой, чуткой и грамотной деятельности Павла Францевича Панасяна.

Мы же «преподаватели и студенты» владикавказского колледжа искусств имени Валерия Гергиева, чтим, светлую память о Павле Францевиче как о преподавателе, теоретике, и на протяжении более чем десяти лет директоре нашего учебного заведения, а тогда училища искусств. Нет, и не может быть замены ему человеку, добрейшей души, высочайшего интеллекта (как мы его про себя называли ходячая энциклопедия). К нему можно было обратиться с любыми даже не связанными с музыкой вопросами из самых разных областей человеческой деятельности, и всегда получить точный с научной точки зрения ответ. Наверно именно поэтому когда нам стало известно, что по воле его супруги Елены Панасян отпевание праха Павла Францевича состоится в армянско-григорианской церкви, мы не могли остаться равнодушными и исполнили свое приношение памяти выдающегося деятеля искусств и педагога в виде двух частей из мессы Джованни Перголези «Stabat Mater».