Хореографическое отделение

Объявление!
Все письменные работы принимаются до 18.12.2020 до 18-00 часов.
После озвученной даты и времени работы не принимаются т.к. зачетная неделя заканчивается!
Убедительная просьба каждое отдельное задание высылать отдельным письмом.
Спасибо за понимание!

30.11.2020 г. Для 4 курса хореографии.

Ребята, читайте и запоминайте главные моменты лекций, по которым вам придется сдавать письменные ответы на вопросы. Сегодня будут 2 лекции, а затем вопросы к ним. Задания надо будет присылать на эл.почту – bdziova@list.ru  каждое  отдельно.

Лекция 7:  МЕТОДЫ  ПСИХОЛОГИИ

В психологии и в педагогике применяют следующие виды и методы психологии:

НАБЛЮДЕНИЕ – этот метод самый простой. Наблюдатель должен держаться в стороне, чтобы оставаться незамеченным и не привлекать к себе внимания. При этом он должен замечать и оценивать все события, имеющие отношение к явлению, подлежащее описанию.

Это способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменения. Этот способ состоит в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений для изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла явлений.

Недостаток метода- значительная трудоемкость, поскольку исследователя интересует не всякое проявление поведения, а лишь связанное с конкретной исследовательской задачей и он (исследователь) вынужден выжидать интересующие его формы поведения и психические состояния. Кроме того, для надежности выводов, необходимо убедиться в типичности того или иного свойства, что вынуждает проводить длительное или повторные наблюдение, а также применять другие методы.

ЭКСПЕРИМЕНТ (лат. проба, опыт) – в психологии один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Отличается от Наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство, планомерно манипулирующего одним или несколькими факторами и регистрирующего сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта.

Основное достоинство Эксперимента состоит в возможности специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий. Это преимущество объясняет широкое применение Эксперимента в психологии. Чрезвычайно сложно организовать Эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны, скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки, изменение поведения и т.п.

Одна из трудностей применения Эксперимента в психологии состоит в том, что исследователь, включенный с обследуемым лицом может невольно влиять на его поведение.

БЕСЕДА – это метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Относится к методам опроса. Широко применяется в социальной психологии, медицинской. Детской, юридической и т.д. Применяется на разных стадиях исследования, как для первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно Наблюдением. Выделяют такие специфические виды Бесед, как:

1) «Введение в эксперимент» — т.е.привлечение к сотрудничеству;

2) «Беседу экспериментальную» , в ходе которой проверяются рабочие гипотезы;

3) Интервью.

ТЕСТ- (англ. испытание) – это система специальных заданий, позволяющая измерить уровень развития или состояния определенного психологического качества или свойства индивида.

Родоначальником Теста считается Д.Кэттэл, а также в развитие тестирования внес свой вклад Ф.Гальтон.

Тесты весьма разнообразны:

а) вербальные и невербальные;

б) интеллекта и личности;

в) групповые и индивидуальные  (в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и форм поведения).

АНКЕТА – самый простой и быстрый метод, при котором можно узнать ответы на все интересующие вопросы. Это метод, при котором испытуемый отвечает на конкретно поставленные вопросы.

Анкетирование бывает : устным и письменным, групповым и индивидуальным.

САМОНАБЛЮДЕНИЕ – это метод, который предполагает наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления – переживания, мысли, чувства и т.п. Возникает в ходе общения с другими субъектами, усвоения его социального опыта и средств его осмысления. Играет важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности.

Особенно полезным Самонаблюдение может быть при изучении психологических состояний и настроений. Результатом Самонаблюдения иногда является самоотчет – описание самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений. Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из которых заключается в том, что часть испытуемых склонна представлять себя в наиболее выгодном свете.

Лекция 8 – ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ.

На уроке мы с вами разбирали, что такое Личность. А что из себя представляет творческая личность? Какое определение вы можете дать? Давайте вместе думать.

ТВОРЧЕСТВО – это психический процесс создания новых ценностей, деятельность результатом которой является создание новых духовных и материальных ценностей. Будучи культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект (лат.aspectus , взгляд – точка зрения, с которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления). Предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображение, интуиции, неосознаваемый компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своиз созидательных возможностей. В Творчестве особое место занимает воображение.

Английский ученый Г.Уоллес выделил 4 стадии процессов Творчества:

а) подготовку;

б) созревание;

в) озарение;

г) проверку.

Центральным, специфическим творческим моментом считалось Озарение — интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в предметной деятельности, доступной анализу.

Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества великий театральный деятель Константин Станиславский выдвинул представление о сверхсознании, как высшей концентрации духовных сил личности, при прохождении творческого продукта.

Самостоятельно прочитать статьи В.А.Сухомлинского:

  1. «Музыка выпрямляет душу человека»
  2. «Рассматривание картин – это познание мира чувств»

Эти статьи найдете в Интернете. Всем удачи и всего доброго!

Готовьтесь к зачету!

С уважением – Белла Таймуразовна.

Задание 2 – 4 курс хореографы ( 07.12.2020)
Ответить письменно на следующие вопросы и скинуть на эл.почту — bdziova@list.ru до 10.12.2020
 
1.Что изучает наука «Психология»?
2 Кто является автором первого научного трактата «О душе»?
3 Что изучает наука «Педагогическая психология»?
4 Перечислите и охарактеризуйте методы психологии.
5 Понятие о Личности в психологии.
6 Перечислите стадии процессов творчества.
Каждый ответ надо пронумеровать соответственно вопросу. Вопросы можно не переписывать.
Писать четко и разборчиво, в противном случае оценки не будет. Тетради с ответами сохранить
обязательно и после каникул сдать лично мне.
Повторяю: задания ОБЯЗАТЕЛЬНО скидывать на эл.почту, КАЖДОЕ ОТДЕЛЬНЫМ ПИСЬМОМ.
Всем успехов! Всего доброго! Белла Таймуразовна.
Задание 3 – 4 курс хореографы
 
Лекция – ОЩУЩЕНИЯ. (Учить)
 
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Способность к ощущениям
имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой.
Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной
нервной системы сведения о состоянии внешней и внутренней среды. Основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле являются ощущения.
Если человек лишается зрения, слуха, обоняния, т.е. он лишен постоянного источника информации, то он
впадает в сонное состояние.
Порождают ощущения обычно электромагнитные волны, находящиеся в пределах значительного
диапазона – от коротких космических лучей до радиоволн, измеряемых многими километрами.
 
Ухо человека реагирует, в отличие от глаза, на механические воздействия, связанного с изменениями
атмосферного давления. Колебания давления воздуха, следующие с определенной частотой и
характеризующиеся периодическими появлениями областей высокого и низкого давления, воспринимаются нами, как звуки определенной высоты и громкости. Человек обладает способностью слышать звуки, при которых частота колебаний давления воздуха находится в пределах диапазона от 20 до 20000 гц (герц).
Заметим, что длительные и сильные воздействия физических стимулов на наши органы чувств способны вызывать определенные нарушения в их функционировании.
 
Глаз, подвергаемый воздействию сильного света в течение длительного времени слепне, а при воздействии на орган слуха длительных и сильных звуков, амплитуда колебаний которых превышает 90 децибел, может наступить временная потеря слуха.
 
Обоняние – это вид чувствительности, порождающий специфические ощущения запаха. Это одно из
наиболее древних, простых, но жизненно важных ощущений.
Вкус – это следующий вид ощущений, который имеет 4 основные модели:
— сладкое;
— солёное;
— кислое;
— горькое.
 
Все остальные ощущения вкуса – это разнообразные сочетания этих 4-х (кисло-сладкое,сладко-соленое и
т.п.).
 
Осязание – это следующий вид ощущений. Оно есть результат сложного комбинирования 4-х других,
более простых видов ощущений:
— давления;
— боли;
— тепла;
— холода.
 
Таким образом, все виды ощущений возникают в результате воздействия соответствующих стимулов-
раздражителей на органы чувств.

Задание 4 – 4 курс хореографы.

Лекция Память (учить). Завтра 11.12. на сайте будет письменное задание. Лекцию переписывать и отправлять мне НЕ НАДО!!! Только письменное задание.

Содержание:

Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека.

У дочеловеческих организмов есть только 2 вида памяти – генетическая и механическая.

У человека есть 3 вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных:

Произвольная, Логическая, Опосредованная.

Произвольная — связана с широким волевым контролем запоминания;

Логическая – с употреблением логики;

Опосредованная – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.

Более точно и строго, Память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции – запоминания, сохранения, воспроизведения информации. Эти функции для Памяти являются основными.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти.

1 – это деление памяти по времени сохранения материала и здесь выделяют: мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую.

2 – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала и здесь выделяют: двигательную, зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную, эмоциональную и др.виды памяти.

Мгновенная – связана с удержанием точной и полной картины толко что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это —  память-образ.

Кратковременная – представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. В кратковременной памяти  сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.

Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременная память связана с актуальным сознанием человека. Из мгновенной памяти в неё попадает только та информация, которая осознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями.

Оперативная – это память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, ранее заданного срока, в диапазоне, от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

Долговременная – это память, которая способна хранить информацию в течение неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилище долговременной памяти, может воспроизводиться сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает её следы в долговременной памяти, для припоминания требуется мышление и усилие воли.

Генетическая – это такая память, в которой информация хранится в генотипе (генотип –совокупность генов данного организма, полученная от родителей), передаётся и воспроизводится по наследству. Генетическая память – единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.

Зрительная – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью обладают люди с образным восприятием т.е. в течение достаточно продолжительного времени видеть воспринятую картину в своём воображении. В связи с этим, данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания материала, то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (музыкальных, речевых). Она необходима филологам, акустикам, музыкантам, людям, изучающим иностранные языки. Эта память характеризуется тем, что человек быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений, смысл читаемого текста. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели образовательных учреждений.

Двигательная – Это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На этом виде памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

Осязательная, Обонятельная, Вкусовая и др.виды памяти, особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их роль, в основном, сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма.

   По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведение материала память делят на:

1. произвольную – когда запоминание и воспроизведение материала происходит, потому что человек ставит перед собой задачу сохранения информации и требует волевых усилий;

2. непроизвольную — когда запоминание и воспроизведение материала происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека.

Задание 5, 4 курс хореографы
 
Готовые работы прислать до 15.12.2020
 
Ответить на вопросы письменно:
1 Что такое Ощущения? (самостоятельно ищите в словаре толкование
термина и записываете).
2 Какие виды ощущений вы знаете?
3 Что такое Память?
4 Перечислите виды памяти и охарактеризуйте их.
5 Классификация видов человеческой памяти.
6 Какой вид памяти не поддаётся обучению и воспитанию и почему?
Задание 6 – 4 курс хореографы.
 
Написать доклад на тему «Мозг человека», объёмом, не менее 3 рукописных страниц А4, (более – приветствуется), с иллюстрациями, планом, списком использованной литературы.
План, иллюстрации и использованная литература в число страниц доклада НЕ ВХОДЯТ.
 
Писать разборчивым почерком.
 
Оформить ГОТОВУЮ РАБОТУ в файлы и папку, которые нужно сдать Ольге Алексеевне, предварительно отправив мне на эл.почту.
 
ВНИМАНИЕ!!!
 
Работы, написанные мамами или кем-то другим, не проверяются и выставляется «неуд».
У кого будут одинаковые работы – сразу «неуд» всем.
 
С уважением – Белла Таймуразовна.

Хореографы 4 курс, все, кого не было, учим пройденные темы

1. информатика

2. Устройства ввода информации

2a. Клавиатура

3. ОС

3а. ОС (2)

4. Браузеры

5. Безопасность в сети интернет (самостоятельно)

§1.п.59, 60. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
Номер 523.